пер. 1905 г. 9
тел.: 58-68-00

 
 

 

 
 
на главную
 Главная
 Новости
 Наши направления
 Услуги
 Предложения и цены
 
 Инструкции
 Статьи
 Вакансии
 Контакты (о компании)


Главная arrow Статьи arrow Что такое визитка?
Что такое визитка?
Tuesday, 07 March 2006
    Визитка - это знак доверия, люди обмениваются визитками - значит они готовы к полноценному сотрудничеству, готовы вести переговоры. Визитка - это Ваш небольшой рекламный щит. Оказаться на переговорах без визитки - это нонсенс. В России человека, не имеющего визитной карточки, воспримут как несерьезного, не желающего поддерживать отношения или стремящегося сэкономить визитку для более важной персоны. Например, в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует, а его собеседник воспримет это как неуважение к себе.
 

Визитки и этикет

    Визитки стали неотъемлемой частью этикета. Незнание этикета может поставить под удар Ваши деловые контакты. Например, существует ряд международных правил:
 
1. Стандартный размер визиток: 90х50 мм, но последнее время популярным становится формат 55x86 (стандарт пластиковых карт).
2. Визитку передают партнеру, повернув так, чтобы он мог быстро  прочитать текст. По этикету при этом обмениваются легкими поклонами.
3. Нельзя мять чужие визитки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах у хозяина – он может расценить это как неуважение к себе и обидеться.
4. При нанесении визита, если адресата визитки нет или он не может принять гостя, необходимо оставить визитную карточку, согнув ее правый угол.
5. Не принято посылать визитку по почте. Зато ее смело может передавать курьер или шофер. Дать ответ на визитную карточку следует в течении 24 часов с момента получения.
    Если Вы хотите быть заочно представлены кому – либо, пошлите свою визитную карточку вместе с карточкой другого лица, уже знакомого с тем, кому Вы хотите представиться. В ответ лицо, которому вы хотите представиться пришлёт свою визитную карточку без подписей.
 

Как следует вручать свою визитку?

    Не сидя, а стоя, внятно произнося при этом своё имя и фамилию. Первым протягивает карточку визитёр. Получать её следует правой рукой, затем взять в обе руки.
    В Японии, Китае, Корее, визитки дают двумя руками.
Старшие (по возрасту и положению) первыми дают визитки младшим, женщины первыми рекомендуются мужчинам, хозяева первыми предлагают свои карточки гостям. Если Вы имеете дело с иностранцами, то лучше при передаче своей визитки внятно произнести своё имя и должность. Не стоит и сразу же запрятывать свою карточку в карман. Положите её на стол, за которым происходит встреча. Заглядывайте в неё, если подзабыли имя собеседника или его должность, можно разложить перед собой несколько карточек партнёров, в том порядке, в каком они следуют. Не забудьте потом унести визитки с собой. При перемене адреса вы можете послать деловому партнёру старую визитку вместе с новой. Изменившийся номер телефона можно, в крайнем случае, вписать от руки, а вот вписывать новую должность считается неприличным. Если у вас закончились визитки, следует позаботиться о том, чтобы как можно быстрее заказать новые визитные карточки.
 

Какие бывают визитки.

    В современном мире визитные карточки – это инструмент делового человека, с помощью которого он представляет собеседнику некоторую информацию о себе и о ряде своих занятий. На практике используется несколько основных видов визиток: это деловые визитки, личные, визитки для корректного знакомства (если содержит имя и отчество), семейная визитка (Имя хозяйки, хозяина, адрес). Встречаются случаи и комбинированных визиток, содержащие как служебные так и личные данные о её владельце.
 
    Для каждого вида есть свои правила оформления:
    На деловой визитке должны быть: полное юридическое название фирмы (названия типа ооо, нвп и т.д. исключаются), фамилия, имя, отчество, должности и сфера деятельности, адрес фирмы, номер рабочего телефона, при необходимости и номер домашнего.
 

Полезные советы:

    Фон для визитки делового образца не должен быть цветным. Количество телефонов говорит о солидности фирмы.
    Личные визитные карточки должны содержать ваше имя и фамилию. Отчество или инициалы указывают в зависимости от вашего имиджа, возраста. На личной визитке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (адрес, телефон, e-mail) личные визитки могут содержать цветные эмблемы.
    Бывают визитки деловые, но в то же время личные или относящиеся к сфере услуг – это например визитки такси, визитки дизайнера, парикмахера, визитки ресторанов, визитки детского сада, салона красоты и другие. При их создании комбинируют требования к деловым и личным визиткам. На таких визитках уместно использование рисунков, картинок.
 
    Вот ещё несколько полезных советов, которые дадут Вам представление о том, что делает визитку солидной, а что мешает этому.
    Шрифт на визитке должен хорошо читаться. Имя обычно выделяется более жирным шрифтом. Избегайте использования нестандартных шрифтов (готика, завитушки, футуризм), кроме того, не рекомендуется использовать на визитках курсивный шрифт, а также портит разнообразие шрифтов, мешает созданию стиля (количество шрифтов не должно быть более двух) .
 

Классическая визитка – чёрный текст на белом фоне.

    Старайтесь не размещать на визитках более одного логотипа – это затруднит размещение деловой информации.
    Если Вы работаете только с российскими партнёрами, не стоит использовать на визитных карточках иностранные языки. Это ставит собеседника в неловкое положение, и вызывает, по крайней мере, недоумение.
    Текст лучше размещать на одной стороне. Варианты на иностранных языках лучше делать отдельными комплектами.
    Давайте на визитке столько информации, сколько возможно без ущерба для читаемости. Размер шрифта должен позволять прочитать текст без применения специальных средств.
    Если на вашей фирме работает много сотрудников, которым требуются визитки, пусть все они будут выполнены в едином стиле.
    Сегодня возможно изготовление визиток из любого материала – кожи, пластика.
    Некоторые считают признаком солидности золотой шрифт на чёрном фоне или «мраморные» карточки. Но это не так. Сосредоточьтесь на выборе отменного качества бумаги, сейчас можно выбрать белую бумагу с разной поверхностью.
    Вы можете себе позволить яркую необычную карточку в том случае, если этого требует профессия. Подобные карточки используются рекламными агентами, художниками, музыкантами.
    Доверьте изготовление макета профессиональному дизайнеру. Не принуждайте дизайнера в точности повторить визитку другого человека. Важно понимать что дополнение содержания визитки даже одним словом, порой требует полного изменения макета.
Если вы стремитесь к корпоративному стилю, то обязательно предупреждайте об этом дизайнера, и он посоветует такой макет, который позволит сохранить фирменный стиль при увеличении или уменьшении объёма размещаемой информации.
    Если вы впервые заказываете визитные карточки, либо полностью хотите изменить дизайн, обратитесь к профессионалу для разработки или прорисовки логотипа, а не используйте некачественную копию логотипа, скачанную из интернета.
 
 


МОБИЛЬНЫЕ СТЕНДЫ И КОНСТРУКЦИИ

Есть вопросы ? Звоните
(3822) 58-68-00

 
 
Рекламно-производственная компания "Скан"
пер. 1905 г. 9, т. 58-68-00