Что такое пластиковая карта ?
Пластиковая карта – пластина стандартных размеров 85.6 х
53.9 мм
, толщиной
0.76 мм
, изготовленная из устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы. Пластиковая карточка является носителем информации и на сегодняшний день одним из инструментов воздействия на клиента, инструментов маркетинга.
Зачем нужны пластиковые карты ?
Пластиковые карты очень широко используются практически во всех сферах деятельности.
Область применения огромна и постоянно растет, проникая во все новые сферы нашей жизни: Интернет, мобильная, междугородная связь, банковские операции, медицина, страхование, торговля и многое другое.
В зависимости от назначения карты, она может быть использована либо как инструмент расчета безналичными средствами, либо придавать особый статус ее владельцу. В обоих случаях пластиковая карта - это носитель информации.
Самая главная особенность карты – это материал, из которого она изготовлена. Постоянно возникает необходимость ношения какой-либо информации (о расчетном счете клиента, каких-то личных данных, статусе и принадлежности какому-то клубу или организации, информации о скидках и т.д.). Поэтому нужен какой-то инструмент, визитка или карта из легкого для ношения, безопасного и недорого материала, которым и является пластик.
В условиях жесткой конкуренции пластиковые дисконтные карты являются одним из самых эффективных инструментов для привлечения клиентов. Кроме того, использование пластиковых карт позволяет формировать персонализированную базу данных по постоянным клиентам.
Условно все пластиковые карты можно разделить на 2 группы: денежные и не денежные.
В эту группу можно отнести все виды банковских карт (кредитные, дебетовые и др.), карты АЗС, телефонные карты, карты оплаты Интернет и других коммуникаций, дисконтные карты (дисконтные карты позволяют на основании карты сделать денежную скидку, а соответственно являются тоже денежными), ресторанные и многие другие, которые так или иначе связаны с расчетами и участвуют в денежных операциях.
К этой группе относятся все карты, которые являются лишь носителями информации. Информация на этих картах не является денежной и не участвует в операциях.
Такими картами могут выступить, например, клубные, которые используются как носитель информации о принадлежности к какому-то заведению, придающие определенный статус ее владельцу. Такие карты еще называют имиджевые.
Так же примером могут являться страховые и медицинские карты, на которые записывается информация о владельце, его страховых случаях, история болезни. Это очень удобно при работе и обслуживании в дальнейшем.
Есть так же некоторые виды рекламных карт, которые используются для промо – акций или же для рекламы какого-то товара, хранении информации о покупателях. На пластике могут быть изготовлены так же некоторые виды представительской полиграфической продукции: бэджи, визитки, пропуска, календарики и др.
Для хранения информации могут использоваться либо магнитная полоса, либо встроенный в карту чип. Оба типа карт, в зависимости от применения, широко используются в различных сферах.
Все виды карт трудно перечислить, но можно выделить главные ее свойства – это удобный инструмент расчета и носитель информации.
Сегодня существует множество способов изготовления карт.
Все способы условно можно разделить на 2 группы: промышленное изготовление и офисное.
Из названия становится ясно, какого рода оборудование необходимо использовать и на какие производственные мощности оно рассчитано.
К офисному способу можно отнести срочное изготовление (в течение суток или даже 1 часа) на специальном оборудовании. По применяемой технологии изготовления офисное производство делится на сублимационную и струйную печать.
С помощью этой технологии можно изготавливать карты тиражом от 1 экземпляра. Оптимальное количество для офисного способа изготовления 50-500 карт, более крупные тиражи выгоднее изготавливать промышленным способом.
У каждой из этих технологий есть свои преимущества и недостатки.
Суть сублимационной технологии в том, пластиковые заготовки необходимого по стандарту размера загружаются в принтер и с помощью специальных краскосодержащих лент под воздействием температуры на карту переносится изображение.
К преимуществам этой технологии можно отнести: относительно высокую скорость изготовления карт (до 250 карт в час), возможность печати на любых пластиках (белых, цветных, металлизированных и т.д.), наличие специальных красок (имеются специальные ленты, позволяющие печатать серебром, золотом), быстрое изготовление одного экземпляра, персонализация данных. Самым распространенным примером персонализации данных является штрихкодирование. Не редко требуется уже на напечатанных картах нанести уникальный для каждой карты штрих код. Эта задача под силу только сублимационным принтерам, здесь альтернативы нет и тиражи могут исчисляться даже десятками тысяч.
К недостаткам можно отнести невысокое разрешение печати по сравнению со струйной технологией и относительно высокую себестоимость печати по сравнению с промышленным способом.
Следующая офисная технология - струйная.
Печать производится на офисном струйном принтере на специальном листовом пластике сразу нескольких изображений. Затем этот лист пластика под воздействием высокой температуры в прессе спекается с пленкой, что придает ему механическую защиту и требуемую по стандарту толщину карты
0,76 мм
. Иногда приходится спекать несколько таких «бутербродов», если листы для печати немного тоньше, чем это необходимо. Далее из этих листов вырубают готовые карты.
К преимуществам можно отнести высокое разрешение печати и низкую стоимость отпечатка.
Основными недостатками являются недолговечность продукции (карта начинает расслаиваться), долгий и трудоемкий процесс изготовления (очень много ручной работы, высока вероятность изготовления брака и неточности), и, как следствие, невысокую скорость изготовления.
Недостатки офисного способа являются преимуществами для промышленного способа.
Здесь главным критерием являются высокие тиражи и высокое качество продукции, как следствие низкая стоимость изготовления самой карты.
Промышленное производство.
Промышленное производство по технологии изготовления можно разделить на две группы, которые являются основными в производстве карт: офсетное и методом шелкографии.
( Есть также технологии тампонной печати и тиснения фольгой. К этим способам прибегают очень редко, в основном от необходимости задействовать свое оборудование, что бы не переплачивать на субподряде, но в результате получается, что уж лучше бы отдали в субподряд. Мы у себя эти способы печати не используем.)
Шелкография - это трафаретный способ печати, при котором через специальную сетку, содержащую элементы изображения, выдавливается краска на поверхность продукции, формируя необходимое изображения. Чаще всего изображение наносится у же на стандартные заготовки для карт необходимого размера. Ассортимент пластика в этом случае такой же большой как и для сублимационных принтеров.
Шелкографическое производство состоит из большого количества различных химических и механических процессов, и как следствие, приходится делать много ручной работы. Печать производится специальными красками, очень стойкими к механическим воздействиям.
К преимуществам технологии можно отнести: возможность печати на любых поверхностях и специальными красками. К недостаткам можно отнести: трудоемкий, дорогой процесс, более низкое разрешение при печати полноцвета (по - сравнению с офсетным), невозможность изготовления 1 карты (даже и 25 шт., это число у всех различное).
Офсетное производство является самым производительным и серьезным в изготовлении пластиковых карт. Технология печати такая же, что и в традиционном офсете, но с небольшими изменениями. В качестве носителя используются нарубленные по размеру карты пластиковые заготовки нужного цвета. Используется для печати УФ – отверждающие краски, очень стойкие к внешним воздействиям.
Этот способ печати рассчитан на большие тиражи, от 500 экземпляров.
Если говорить про преимущества, то здесь нужно отметить и высокое качество полноцвета, и самую низкую себестоимость печати, и устойчивость к механическим воздействиям. Из недостатков наиболее важным является невозможность изготавливать малые тиражи, но для этого есть другие офисные способы изготовления.
У нас вы можете заказать как небольшое количество карт, которое мы будет изготавливать сублимационным способом, так и большие тиражи, выполняемые на офсетном производстве. В случае необходимости возможно так же изготовление карт методом шелкографии..
В любом случае, каким способом изготавливать лучше и выгоднее, всегда подскажут наши менеджеры.
|